Одним из основных
направлений деятельности
считается социально -правозащитная функция. Несовершеннолетние, как
правило, безграмотны в вопросах защиты своих гражданских прав, отсутствуют навыки поведения при
задержаниях и аресте сотрудниками
полиции. Для работы в этом направлении
изучаем и применяем Семейный, Гражданский, Жилищный, Уголовный кодекс РФ, Конвенцию о защите прав ребёнка,
Закон об образовании.
Разработан и проводится ряд мероприятий по
правовой тематике:
-
Подросток попал в полицию.
-
Я- личность.
-
Ликбез по правам ребёнка.
-
Комендантский час.
-
Поведение в период каникул.
-
Закон обо мне и мне, о законе.
Осуществляется защита законных интересов
несовершеннолетних на допросах в
полиции, представляются их законные
интересы, как в гражданском, так и в
уголовном суде.
Много
вопросов связано с социальными проблемами семей воспитанников: сохранение жилья,
его техническое и санитарное состояние,
отслеживание выплаты алиментов по решению суда, о лишении родительских прав,
пенсий по потере кормильца. Воспитанникам,
получающим пенсию по потере кормильца, пенсия переводится по месту
учёбы, открывается счёт в сбербанке. Постоянно ведётся работа с ССП по месту жительства должников по алиментным обязательствам,
обращаемся в суд с заявлением « О
привлечении к уголовной
ответственности за неуплату алиментов»,
в отношении тех родителей, которые злостно уклоняются от уплаты алиментов.
Ведется контроль, за выплатой стипендий сиротам
и детям - сиротам без попечения
родителей, детям – сиротам из числа детей без попечения родителей. Ежегодно подается отчёт в Отдел опеки о расходовании средств сироты и сохранении
его имущества.
Поддерживается
тесная связь с КДН, ПДН, Органами
социальной защиты по месту жительства воспитанников. С их помощью удаётся наладить связь с родственниками подростков, подготовить семью к приезду подростка на каникулы, выпуск
из училища, организовать дальнейшее обучение или трудоустройство.
В сфере расширения
сбора информации о воспитаннике,
его семье, выявлении причин
отклонения в поведении запрашивается
дополнительную информацию по
месту жительства, проводится тестирование:
- Мои близкие
- Ваша уличная компания.
- Уровень социализации личности.
- Уровень трудновоспитуемости в вербальных показателях.
Ведутся
карты индивидуального наблюдения за воспитанником, участвуем в педагогическом
консилиуме по индивидуальному
сопровождению подростка.
Выпускников
училища не оставляю без внимания, в
течение пяти лет отслеживаем его
жизнь, высылаем анкету
« Выпускник училища», со многими выпускниками созваниваемся, подсказываем куда обратиться, если возникают проблемы.