Социальное сопровождение

fin  AMD
                                                                                                        Социальный педагог                                 Социальный педагог
                                                                                                            Фролова И.Н.                                             Абраменкова М.
                                 

Одним  из основных    направлений   деятельности считается   социально -правозащитная  функция. Несовершеннолетние, как правило,  безграмотны в вопросах  защиты своих гражданских  прав, отсутствуют навыки поведения  при  задержаниях и аресте  сотрудниками полиции. Для работы в этом направлении  изучаем и применяем Семейный, Гражданский, Жилищный, Уголовный  кодекс РФ, Конвенцию о защите прав ребёнка, Закон об образовании. 
Разработан и проводится ряд мероприятий   по  правовой тематике:

- Подросток попал в полицию.

- Я- личность.

- Ликбез по правам ребёнка.

- Комендантский час.

- Поведение  в период  каникул.

- Закон обо мне и мне, о законе.

Осуществляется  защита законных интересов несовершеннолетних  на допросах в полиции, представляются их  законные интересы,  как в гражданском, так и в уголовном суде.

Много вопросов  связано  с социальными проблемами  семей воспитанников: сохранение жилья, его  техническое и санитарное состояние, отслеживание  выплаты алиментов  по решению суда, о лишении родительских прав, пенсий по потере кормильца. Воспитанникам,  получающим пенсию по потере кормильца, пенсия переводится по месту учёбы, открывается счёт в сбербанке. Постоянно ведётся работа с ССП  по месту жительства  должников по алиментным обязательствам, обращаемся в суд  с заявлением « О привлечении  к уголовной ответственности  за неуплату алиментов», в отношении тех родителей, которые злостно уклоняются  от уплаты алиментов.

 Ведется контроль, за выплатой стипендий   сиротам  и  детям - сиротам  без попечения  родителей, детям – сиротам из числа детей без попечения  родителей. Ежегодно  подается отчёт в Отдел опеки  о расходовании средств сироты и сохранении его имущества.

Поддерживается тесная связь с  КДН, ПДН,  Органами  социальной защиты по месту жительства воспитанников.  С их помощью удаётся наладить  связь с родственниками   подростков, подготовить  семью к приезду подростка на каникулы, выпуск из училища, организовать дальнейшее обучение или трудоустройство.

      В сфере   расширения  сбора информации   о воспитаннике, его семье, выявлении  причин отклонения   в поведении  запрашивается  дополнительную информацию  по месту жительства, проводится тестирование:
- Мои близкие
- Ваша уличная компания.
- Уровень социализации  личности.
- Уровень трудновоспитуемости в вербальных показателях.
Ведутся карты индивидуального наблюдения за воспитанником, участвуем в педагогическом консилиуме  по индивидуальному сопровождению  подростка.

Особого  внимания  и заботы требуют  дети – сироты, дети  сироты без попечения родителей и из их числа. Контролируется материальное обеспечение, очерёдность получения жилья, социальные выплаты, сохранность и содержание  имеющего жилья. Поддерживается  связь с интернатными  учреждениями, детскими домами,  розыскиваются  родственники, которые  могут оказать помощь в дальнейшем устройстве ребёнка.
При выпуске из училища  сопровождаем на место жительство, и передаем через органы опеки и попечительства.
Организуем и проводим обще-училищные мероприятия связанные с профилактикой противоправного поведения, расширением кругозора воспитанников, по эстетическому, экологическому, патриотическому воспитанию. Каждый год    с воспитанниками  училища, в начале  мая,  совершаем велопробег  по местам боевой партизанской Славы Себежского района, следим за порядком и сохранностью  памятника в деревне « Куксиха», братским захоранением  в г. Себеже, пос. Долосцы.  В период летних каникул  с воспитанниками  совершаем  многодневные  туристические походы   по тропам Национального   парка « Себежский».
Два  раза в год  воспитанники имеют право   выезда на каникулы по месту жительства.
Высылаем   запросы в семью, КДН, полицию, опеку  на возможность приезда  подростка. При положительном   решении   организуем   сопровождение   к месту жительства и  возвращение   с каникул. Обеспечиваем билетами, питанием  в дороге, знакомим с правилами поведения   при проездке  к месту каникул  и  во время  каникул.
Проводится работа по  профориентации воспитанников, особое внимание  выпускникам.
Воспитанники   на занятии знакомятся с правовыми основами занятости подростка согласно ТК РФ, проводится тестирование « Матрица выбора профессии»,  учимся писать автобиографию при поступлении  на учёбу, работу, изучаем правила поведения на собеседовании.
В личной беседе выясняем, чем собирается заниматься выпускник, учиться или работать. Связываемся   с учебным заведением, ходатайствуем  о приёме, высылаем пакет  документов необходимых для поступления.  Для выпускников, кто решил работать, изучаем  предложения  биржи труда по месту жительства. Сообщаем в военкомат   о выпуске  призывника.

Выпускников училища не оставляю без внимания,  в течение пяти лет отслеживаем  его жизнь,  высылаем  анкету  « Выпускник училища», со многими выпускниками  созваниваемся, подсказываем   куда обратиться, если возникают проблемы.

Наша деятельность  направлена на   формирование  нового характера отношений   подростка в социуме, закрепление нравственного опыта  полученного   в училище через  участие в  мероприятиях, общих делах, через  определённые Уставом законы, традиции, ритуалы.