Цели и задачи
деятельности
педагогов-психологов Учреждения определяются в соответствии с
«Положением о
службе практической психологии в системе Министерства образования Российской
Федерации».
Основные
цели деятельности
педагога-психолога
Содействие администрации и педагогическому коллективу
образовательного Учреждения в создании социальной ситуации развития,
соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей
психологические
условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
Содействие в приобретении обучающимися Учреждения
психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения
профессии,
развития карьеры, достижения успеха в жизни.
Оказание помощи обучающимся Учреждения в определении
своих возможностей, исходя из способностей,
склонностей, интересов, состояния здоровья.
Содействие
педагогическим работникам в воспитании
обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи.
Основные
задачи деятельности
педагога-психолога
Психологический
анализ ситуации развития в училище,
выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей
и
средств их разрешения.
Содействие
личностному и интеллектуальному развитию обучающихся
на каждом возрастном этапе развития личности.
Формирование
у обучающихся способности к самоопределению и
саморазвитию.
Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в учреждени
Профилактика и преодоление отклонений в социальном
и
психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся.
Основные
функции
педагога-психолога
v
Гностическая
–
изучение
специфических особенностей деятельности,
индивидуально-психологических и личностных особенностей обучающихся
Учреждения, их
социального статуса, особенностей межличностных отношений в группах обучающихся.
v
Конструктивно-просвятительская
– работа по
профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими
причинами,
формирование приемов и навыков общения, проведение бесед, занятий,
семинаров по
психологии с инженерно-педагогическими работниками училища.
v
Консультативная
–
объяснение и психологическая интерпретация отдельных
состояний, настроений и особенностей поведения.
v
Воспитательная
–
выбор и
осуществление мероприятий, направленных на морально-волевое воспитание
учащихся, формирование у них определенных личностных качеств,
воздействие на
социальный статус отдельных личностей, организация адекватных
межличностных
отношений в группах обучающихся.
v
Психопрофилактическая,
психотерапевтическая –
диагностика, психотерапия и психопрофилактика
невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и
личностном развитии, организация восстановительных мероприятий, а также
мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической
саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие
творческого потенциала,
выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.)
v
Методическая
–
работа по созданию
новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также
разработка
новых методов диагностики и психопрофилактики в Учреждении.
Основные
направления
работы педагога-психолога
·
Диагностическая
работа
·
Коррекционно-развивающая
работа
·
Консультативно-просветительская
работа